Тел: +7 (8617) 62-22-05, 62-22-03, +7 918 396 14 37

НДС, Крым, налоговые, бизнес!!!

Сначала появилась бумага еще 11 апреля 2014 года.
Это документ: «Постановление Государственного Совета Республики Крым» от 11 апреля 2014 года
№2010-6/14.


И вот в соответствии с этим документом Госсовет Республики Крым (аналогичный документ был принят и в г. Севастополь) принимает решение снизить налог на добавленную стоимость с 20% до 18%, а там, где у нас в России есть льготная ставка налогообложения по НДС (это 10%), то они принимают эту ставку.

Обратите внимание, НДС был снижен всего на 2% этим постановлением, это важно.

Затем, Министерство Финансов РФ 29 апреля выпускает письмо
№03-07-15/20060.
Минфин разъясняет эти документы и говорит нам о том, как крымчане будут применять ставки по налогу на добавленную стоимость в 18% и 10% по льготным товарам.
30 апреля, на следующий день после письма разъяснительного, крымский парламент (правильно называется — Госсовет Республики Крым) принимает приложение к постановлению Госсовета Республики Крым от 30 апреля 2014 года
№2093-6/14, т.е. они принимают дополнительное положение по тому положению, о котором я говорил (от 11 апреля). Номера у них одинаковые, а даты разные. И этим положением Госсовет Республики Крым, 18% НДС снижает до 4%, а 10% по льготным товарам – снижает до 2%.


Но, Минфин снижение этого НДС не замечает. И самое интересное, что снижение этого налога на добавленную стоимость до 4% и до 2% не замечает не только Минфин.

Этого не замечает и ФНС России.
ФНС России, делая разъяснения по крымскому НДС, 7 мая 2014 года выпускает письмо №ГД-4-3/8839.

И в этом письме ФНС России учитывает письмо Минфина, где написан НДС 18% и 10%, и полностью игнорирует постановление Госсовета, где написано, что НДС снизили до 4% и 2%.

Получается неразбериха.

Что теперь делать, абсолютно не понятно.
То есть, Госсовет Республики Крым считает, что у них НДС 4% и 2%, а наш Минфин и наш ФНС России – так не считают.
А теперь, внимание: налог на добавленную стоимость – это федеральный налог. 

Все это хорошо, но тогда получается, если кто-то хочет применить ставку по НДС 2% вместо 10% или 4% вместо 18%, он должен будет проигнорировать письмо Минфина официальное и он должен будет проигнорировать письмо ФНС России

А как отнесутся налоговики в этом случае?
Если вам больше нравится Постановление Госсовета – применяйте НДС 2% или 4%.
Если вам больше нравится письмо Минфина и ФНС России – применяйте НДС 10% или 18%.
Где правда? Неизвестно!!!


Что это дает, с точки зрения оптимизации налогов?
Вы берете и покупаете сырье, например, в Краснодарском крае и производите в Крыму продукцию и в том же Крыму эту продукцию продаете.

Таким образом, вы имеете право принять к вычету 18% НДС к сырью, купленному в Краснодарском крае.
При этом, заплатив НДС только 4%, по сути государство нам будет возмещать 14% НДС.

Дело в том, что в настоящее время в Крыму нет такого понятия как «счет-фактура».
Там есть понятие, не помню, как оно называется, короче, старая украинская форма, в которой декларируется НДС.

И что же получается? Произвели продукцию на территории Крыма, заплатили крымский НДС 4%, молодцы.
Но, когда вы будете продавать эту продукцию уже на остальной территории РФ – вам придется заплатить еще 18%.
Но, пожалуйста, будьте аккуратны, чтобы не было «попадалава» на двойное налогообложение.

Но совершенно точно, еще раз, Минфин России и ФНС пишут, что там ставка по НДС 10% по льготным товарам, а 18% — по обычным, а крымский парламент говорил, что 2% и 4%.



 


Так что я бы, с точки зрения оптимизации НДС с использованием Крыма, пока чуть-чуть бы погодил месяц другой. Нам надо понять, что же из этого является правдой и куда двигаться.
Пожалуйста, не торопитесь.



Templates